Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Актуально о банках » Анализ рынка потребительского кредитования в России » Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Страница 1

Внедрение в практику деятельности банка «ВТБ 24» предложенных мероприятий должно нести для банка определенный экономический эффект.

Реализация предложенных мероприятий потребует определенных инвестиционных и текущих затрат. При этом для практической реализации рассматривается узко выделенный территориальный сегмент банка – г. Санкт-Петербург.

Инвестиционные затраты предусматривают приобретение и установку депозитных устройств (модулей) к уже установленным банкоматам «ВТБ 24». Предполагается, что на первоначальном этапе реализации проекта банк модернизирует не более 20 банкоматов, установленных на некоторых станциях метрополитена и в крупных торгово-развлекательных центрах города. Расчет инвестиционных затрат представлен в табл. 3.8.

Таблица 3.8. – Инвестиционные затраты на автоматизацию задач совершенствования потребительского кредитования в банке «ВТБ 24»

Наименование затрат

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, тыс. руб.

Затраты на приобретение депозитных устройств CashINForser (количество добавленных модулей)

20

140 000

2 800,0

Затраты на монтаж и сопровождение (10%)

х

х

280,0

Оплата лицензий на программное обеспечение добавленных модулей

20

60 000

1 200,0

Итого

х

х

4 280,0

Доходы от реализации внедряемого кредитного продукта должны рассматриваться с учетом сезонности, поскольку сам вид кредитного продукта обусловливает повышение спроса в туристические сезоны. В связи с этим целесообразно планировать спрос на кредиты по кварталам (планирование производится на период 2009 г.). Очевидно, что:

- в I квартале спрос на данный вид кредита будет обеспечен новогодними каникулами;

- во II квартале спрос несколько сократится;

- в III квартале должен ожидаться существенный рост спроса;

- в IV квартале – существенный спад спроса.

Исходя из этих условий, в табл. 3.9. проведены расчеты прогнозируемого спроса, объемов кредитования и сроков пользования кредитом, приходящихся на 2009 год.

Таблица 3.9. – Расчет основных параметров реализации кредитного продукта «Кредит на отдых»

Показатель

Показатель по кварталам 2009 года

Итого

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1. Спрос на кредит (ед.)

1 000

300

1 050

420

2 770

2. Объемы кредитования, тыс. руб.

200 000,0

18 000,0

262 500,0

29 400,0

509 900,0

3. Эксплуатационные расходы на обслуживание, тыс. руб. (5% от объемов кредитования)

10 000,0

900,0

13 125,0

1 470,0

25 495,0

4. Расходы на выпуск пластиковых карт Visa Electron Instant Issue (п. 1 х 1200 руб. за ед.)

1 200,0

360,0

1 260,0

504,0

3 324,0

5. Итого текущие расходы, тыс. руб.

11 200,0

1 260,0

14 385,0

1 974,0

28 819,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.seriousbank.ru