Заключение

Страница 2

3. Результаты проведенных теоретических и аналитических исследования позволили сделать следующие выводы:

Для банка «ВТБ 24» задачи совершенствования потребительского кредитования должны формулироваться, исходя из складывающихся внешних условий на рынке потребительского кредитования, и должны быть направлены на достижение целей, вытекающих из выявленных внутренних проблем в области осуществления потребительского кредитования.

Цель совершенствования потребительского кредитования сформулирована в дипломной работе следующим образом: повышение рентабельности операций потребительского кредитования и снижение их рискованности. Для достижения этой цели определены следующие задачи:

1) достижение ресурсного обеспечения роста объемов потребительского кредитования за счет роста и диверсификации привлеченных вкладов населения. Решение этой задачи может рассматриваться в форме разработки новых кредитных продуктов одновременно с разработкой новых депозитных продуктов, способных обеспечить формирование кредитных ресурсов для роста объема выданных кредитов;

2) совершенствование автоматизации процессов сопровождения потребительских кредитов;

3) разработка форм и способов информирования заемщиков о действительной стоимости кредита на основе объявления эффективной процентной ставки.

Поставленные задачи реализованы посредством предложенных рекомендаций по осуществлению следующих мероприятий:

1) разработка нового кредитного продукта – целевого потребительского кредита «Кредит на отдых» с одновременной разработкой нового депозитного продукта – «Пополняемый вклад ВТБ 24». Данное мероприятие призвано расширить продуктовую линейку потребительского кредитования с обеспечением ресурсной базы для реализации внедряемого кредитного продукта;

2) совершенствование автоматизации обслуживания кредитных продуктов посредством модернизации сети банкоматов «ВТБ 24», предусматривающее присоединение к уже установленным банкоматам депозитного устройства CashINForser, которое является модульным устройством для приема наличных денежных средств, предоставляющее клиентам банка возможности внесения денежных средств на банковские счета и погашение потребительских кредитов без посещения кассовых узлов банка и Почты России;

3) разработка специальной формы – информационного листа, формируемого по каждому виду кредита и предоставляемого потенциальному заемщику для выбора кредитной программы. Данный информационный лист предлагается включать в кредитный договор как неотъемлемую его часть, которая является юридическим подтверждением того, что заемщик был достоверно информирован обо всех существенных условиях кредитного договора – прежде всего, об эффективной процентной ставке по кредиту.

Расчет результатов экономической оценки мероприятий по совершенствованию потребительского кредитования в Банке «ВТБ 24» свидетельствует о достаточной степени их привлекательности с точки зрения инвестирования средств и целесообразности практической реализации. Так, чистый приведенный эффект от реализации предложений составил более 7 млрд. руб. при инвестировании средств в реализацию данных мероприятий в сумме 4 млрд. руб. Индекс рентабельности инвестиций с учетом фактора дисконтирования составил 1,63, а непосредственно вложенные в реализацию мероприятий инвестиции окупаются в течение первого года реализации.

потребительское кредитование

[1] Денежное обращение и банки: Учебное пособие. / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. – М.: «Финансы и статистика», 2006

[2] Ильин А.К. Структура кредита. // http://www.kredit.slugger.ru/credit132.htm

[3] Ильин А.К. Структура кредита. // http://www.kredit.slugger.ru/credit132.htm

[4] Общая теория денег и кредита. / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2005

[5] Пессель М.А. Заем, кредит, ссуда. // «Деньги и кредит». – 2007. – № 4

[6] Банковское дело: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Г.Г. Коробовой. – М.: «Юрист», 2005

[7] Малеев Д.В. Потребительский кредит как форма банковского кредита. // Сборник научных трудов МГУ. Серия «Экономика». – 2007. – № 6

[8] Долан Э. Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. / Пер. с англ. – СПб.: «Питер», 2007

[9] Энциклопедия банковского дела и финансов. // www.сofe.ru/finance/asp.9217/2004/04/27

[10] Панова Г. С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: ИКУ «ДИС», 2006

[11] Панова Г. С. Кредитная политика коммерческого банка. – М.: ИКУ «ДИС», 2006

[12] Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. – М.: «Финансы и статистика», 2005

Страницы: 1 2 3

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.seriousbank.ru