Анализ клиентской базы банка

Страница 1

Клиентская политика Банка ориентирована на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений со всеми группами клиентов независимо от размеров бизнеса или формы собственности. С точки зрения кредитования приоритетное внимание оказывается предприятиям, имеющим положительную кредитную историю, основной объем оборотов, которых проходит по счетам в Сбербанке.

На долю крупных корпоративных клиентов приходится половина кредитного портфеля Банка. В целях развития отношений с этими клиентами в Банке внедрен институт клиентских менеджеров и проведено закрепление менеджеров за крупнейшими и крупными клиентами. Кроме того, внедрена система управления отношениями с клиентами (CRM-Корпоративный), которая содержит полное досье клиентов, включая информацию об объемах продаж, финансовых показателях, контактах с клиентами, ходе реализации сделок с клиентами.

Рисунок 6. - Структура корпоративного кредитного портфеля в разрезе клиентских сегментов Сбербанка России за 2010 г.

Особое внимание Банк уделяет работе с субъектами малого предпринимательства, количество которых составляет более 80% корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей, обслуживающихся в Банке. Под влиянием кризисных явлений количество качественных заемщиков среди клиентов данного сегмента существенно сократилось. В условиях нестабильности и снижения потребительского спроса компании малого бизнеса предпочитали снижать уровень долговой нагрузки и погашать ранее взятые кредиты.

На фоне столь глубокого экономического спада российская банковская система столкнулась с двумя основными проблемами: падением спроса на банковские услуги со стороны платежеспособных заемщиков и существенным ростом кредитных рисков. На фоне восстановления ликвидности банковской системы это привело к тому, что впервые за последние годы клиентские депозиты банковской системы росли быстрее кредитов.

В таблице 4 представим динамику процентных доходов по кредитному портфелю.

Таблица 4. – Динамика процентных доходов по кредитному портфелю Сбербанка России за 2008-2010 гг., млрд. руб.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение,

(+, -)

Темп прироста, %

2009 г. от

2008 г.

2010 г. от

2009 г.

2009 г. от

2008 г.

2010 г. от

2009 г.

Корпоративное кредитование

246,5

407,4

572,5

160,9

165,1

65,3

40,5

Кредитование физических лиц

136,8

174,8

180,2

38

5,4

27,8

3,0

По таблице 4 видно, что рост процентных доходов по корпоративному кредитованию в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 160,9 млрд. руб. или 65,3%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. 165,1 млрд. руб. или 40,5%. В динамике процентных доходов по кредитованию физических лиц наблюдается незначительный рост, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. 38 млрд. руб. или 27,8%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. 5,4 млрд. руб. или 3,0%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.seriousbank.ru