История страхования сельского хозяйства в России

Страница 5

Со дня принятия постановления № 1399 прошло более года, но, ни один его пункт не выполнен. Благие намерения остались на бумаге. Положения данного постановления, с формированием страхового фонда за счет 50% страховых взносов сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств и 50% страховых взносов из федерального бюджета в данное время и не могли быть реализованы.

Добровольное страхование сельскохозяйственных культур – дорогое. В условиях непрекращающегося в течение последних восьми лет спада сельскохозяйственного производства, кризис платежеспособности сельхозпредприятий и фермерских хозяйств, подавляющее большинство их не имеет средств на оплату страховых взносов по добровольному страхованию урожая, размер которых составляет от 10 до 15% его стоимости.

По существу невыполнимо также предложение Постановления, предписывающее перестрахование договоров добровольного страхования урожая сельхозкультур. Прямые страховщики, учитывая высокую степень страхового риска по договорам страхования сельхозкультур, будут стремиться оставлять на собственном удержании минимальный размер страхового обеспечения, а большую часть его объема передавать в перестрахование, по договорам, которых перестраховщики при наступлении страховых событий должны будут возмещать основную часть убытков. Поэтому такие договоры, как правило, не представляют интереса для перестраховщиков.

В 1998 и в 1999 гг. в подавляющем большинстве регионов России добровольное страхование урожая сельскохозяйственных культур вообще не проводилось.

При огромной внешней финансовой задолженности государства бесперспективно рассчитывать на реальное выделение сельскохозяйственным предприятиям и фермерским хозяйствам в ближайшие 5 лет средств из федерального бюджета на оплату ими страховых взносов по страхованию урожая сельскохозяйственных культур.

В сложившихся тяжелых днях для страны экономических условиях абсурдно создавать еще одно государственное учреждение – Федеральное агентство, а, следовательно, и структуры в регионах, на что, безусловно, потребуется большие денежные затраты сельхозтоваропроизводителей при кризисном финансовом положении большинства их и значительном дефиците средств в федеральном бюджете.

Одной из причин глубокого кризиса сельского хозяйства, резкого спада производства продукции растениеводства и животноводства является необеспеченность соответствующей страховой защитой имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей. В связи с этим труженики сельского хозяйства ежегодно терпят большие не возмещаемые убытки, причиняемые стихийными бедствиями и другими неблагоприятными погодными условиями, такими, как наводнение, засуха и нашествие саранчи, что повлекло резкое ухудшение финансового состояния хозяйства, а многие поставило на грань разорения.

В условиях переходного периода к рыночной экономики, организационной перестройки хозяйственной деятельности на селе, для обеспечения страховой защитой сельскохозяйственного производства необходимо сочетание обязательной и добровольной форм страхования. При этом в ближайшие 5-10 лет приоритетным должно быть обязательное сельскохозяйственное страхование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.seriousbank.ru