Права и обязанности сторон по договору расчетно-кассового обслуживания

Актуально о банках » Правовое регулирование взаимоотношений клиента с банком » Права и обязанности сторон по договору расчетно-кассового обслуживания

Страница 1

По договору расчетно-кассового обслуживания (договору банковского счета) банк обязуется осуществлять прием, проверку и исполнение расчетных (платежных) документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, тарифами Банка и другими условиями договора. Также при проведении расчетно-кассового обслуживания клиента Банк перечисляет со Счета денежные средства в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, при этом списывать денежные средства со Счета не позднее дня, следующего за днем поступления в Банк платежного документа, только на основании распоряжения Клиента.

При этом зачисление на счет клиента денежных средств допускается не позднее дня, следующего за днем поступления в Банк платежного документа, в т.ч. электронного платежного документа (ЭПД), содержащего полный перечень реквизитов платежа.

Банк может выдавать со Счета наличные денежные средства не позднее дня, следующего за днем приема Банком к исполнению денежного чека, а также информировать Клиента по его запросам об:

условиях проведения расчетных операций и способах передачи информации, а также о правилах заполнения расчетных документов, об исполнении платежных поручений в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления в Банк его письменного запроса путем передачи представителю под роспись;

об изменениях правил Банка, порядка осуществления Банком расчетов с использованием электронных полноформатных платежных требований с системе Банка;

о введении новых, отмене или изменении действующих тарифов Банка;

о порядке обслуживания (включая график работы и операционное время Банка, условиях приема и проверки платежных документов) путем направления письменного извещения не позднее, чем за 10 дней до введения в действие указанных изменений.

А также банк обязан доставлять (в том числе с использованием почтовой службы) по назначению принятые от Клиента на инкассо расчетные документы, передавать Клиенту в качестве извещения для акцепта последние экземпляры принятых Банком платежных требований в порядке, предусмотренном для выдачи выписок по счету не позднее следующего рабочего дня, со дня поступления в Банк платежного требования.

В обязанности Банка по договору расчетно-кассового обслуживания также входит: сообщение Клиенту о получении от исполняющего банка извещений о постановке в картотеку направленных на инкассо расчетных (платежных) документов в порядке, предусмотренном для выдачи выписок по счету, информирование Клиента о правилах оформления платежных документов, обеспечивающих автоматический режим их обработки при зачислении средств на Счет, или изменении правил Банка путем направления письменного извещения не позднее, чем за 10 дней до введения в действие указанных изменений.

Предоставлять сведения, составляющие банковскую тайну, банк обязан только самому Клиенту или его уполномоченным представителям, а в случаях и в порядке, предусмотренных законом – государственным органам и их должностным лицам.

Права Банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиента заключаются в том, что он имеет право отказать Клиенту в приеме платежных документов, денежных чеков и объявлений на взнос наличными и/или совершении операций по Счету в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при нарушении требований Банка России по их оформлению или при несоблюдении Клиентом определенных условий договора предоставления в Банк расчетных (платежных) документов, денежных чеков и объявлений на взнос наличными, а также в совершении операции по Счету с использованием аккредитива, если ее проведение не предусмотрено правилами Банка.

Права Банка включают также списание со счета в безакцептном (бесспорном) порядке:

плату с применением банковских ордеров в соответствии с тарифами Банка по Договору ежемесячно в последний рабочий день месяца, по отдельным услугам - по мере предоставления услуг, а также суммы возмещения затрат Банка по доставке расчетных (платежных) документов Клиента, принятых на инкассо – по мере осуществления Банком соответствующих расходов;

денежные средства по расчетным (платежным) документам в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или дополнительным соглашением к Договору;

денежные средства, ошибочно зачисленные на Счет;

плату с применением банковских ордеров в соответствии с тарифами Банка за услуги, предоставляемые Банком в рамках заключенных с Клиентом договоров о предоставлении услуг.

В обязанности клиента по договору расчетно-кассового обслуживания включаются: оплата (обеспечение возможности оплаты в безакцептном порядке путем поддержания на Счете необходимого остатка денежных средств, сумма которого не является обеспечением других обязательств Клиента и не находится под арестом или иным ограничением) услуг Банка в соответствии с тарифами Банка своевременно и в полном объеме, оформление расчетных (платежных) документов, денежных чеков и объявлений на взнос наличными в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России и предъявление их в Банк в порядке, установленном договором, предоставление Банку (по месту нахождения Счета) необходимые документы (их копии), подтверждающие изменение сведений, подлежащих установлению при открытии Счета, а также сведения и документы, необходимые для выполнения Банком функций, установленных Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в том числе, но не исключительно:

Страницы: 1 2

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.seriousbank.ru