Обоснование необходимости совершенствования потребительского кредитования в Банке ВТБ 24

Актуально о банках » Анализ рынка потребительского кредитования в России » Обоснование необходимости совершенствования потребительского кредитования в Банке ВТБ 24

Страница 2

- в-четвертых, высокая цена потребительских кредитов, в том числе в результате практики сокрытия российскими банками реальных (эффективных) процентных ставок.

Указанные выше внешние факторы должны рассматриваться банком «ВТБ 24» как конкретные условия внешней рыночной среды, в соответствии с которыми банк должен выстраивать свою политику потребительского кредитования.

Рассматривая первый фактор – дефицитность ресурсной базы банков, – целесообразно сопоставить складывающие тенденции на рынке потребительского кредитования по лидерам рынка с позициями банка «ВТБ 24» (табл. 3.1.)[38].

Таблица 3.1. – Данные о депозитной базе физических лиц и выданных потребительских кредитах в российских банках, занимающих позиции лидеров в рейтинге самых «розничных» банков (на 01.10.2007 г.)

Банк

Рейтинг

Активы (млн. руб.)

Депозиты частных лиц (млн. руб.)

Кредиты, выданные физическим лицам (млн. руб.)

Сбербанк России

1

4 151 587,5

2 230 090,6

784 020 ,5

«Русский стандарт»

2

193 468,5

11 026,2

169 447,5

ВТБ 24

3

179 444,8

62 278,8

165 436,7

Росбанк

4

231 407,4

58 147,7

82 999,9

Банк Москвы

5

425 962,2

103 583,6

46 828,2

Альфа-банк

6

395 454,0

50 982,2

31 416,0

Импэксбанк

7

61 699,8

28 475,9

26 604,2

Райффайзенбанк Австрия

8

280 673,4

60 210,6

26 155,4

Газпромбанк

9

1 167 555,8

71 236,8

25 892,7

Россельхозбанк

10

351 902,6

13 968,9

34 473,5

Размеры ресурсной базы и капитализации являются ограничением роста потребительского кредитования для многих российских банков. По нашему мнению, российские банки, занимающиеся потребительским кредитованием, прежде всего, должны активизировать депозитную политику по аналогии с зарубежным опытом, который свидетельствует о том, что значительным источником ресурсной базы потребительского кредитования являются вклады физических лиц. Анализ «потребительского» рейтинга российских банков показывает, что у ряда банков – лидеров кредитования населения (например, Сбербанк, Банк Москвы, Альфа-Банк, Газпромбанк, Райффайзенбанк Австрия) объем вкладов многократно превышает объемы потребительского кредитования, однако, у большинства банков-лидеров этого рынка («Русский Стандарт», Росбанк, ВТБ 24) объемы потребительских кредитов превышают объемы привлеченных вкладов. Многие российские банки в целях фондирования кредитных операций в последние годы активно компенсируют недостаточность ресурсов зарубежными займами. В тоже время такие возможности имеют далеко не все банки, и последние кризисные явления на мировых финансовых рынках доказывают высокую рискованность такой стратегии. Кроме того, Банк России вполне обоснованно ужесточает регулирование объемов займов в связи с риском ликвидности банковской системы страны. Потребности же банков в ресурсах для реализации программ потребительского кредитования постоянно растут. Развитие сравнительно новых видов потребительских кредитов (кредиты на образование, кредиты молодым семьям на хозяйственное обзаведение и т.п.) также требуют увеличения средне- и долгосрочных ресурсов. В связи с этим банкам необходимо обеспечить рост и оптимизацию структуры ресурсной базы посредством диверсификации привлеченных источников с учетом их преимуществ и недостатков. Реализация этой задачи, по нашему мнению, возможна также на основе развития таких способов привлечения ресурсов, как размещение коммерческими банками собственных облигаций на рынке ценных бумаг; секьюритизация кредитного портфеля.

Страницы: 1 2 3 4 5

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.seriousbank.ru